|
"Он, кто известен как Долгьял, не ошибается на пути к освобождению и в сущности является Великим Сострадательным"1
Драгшул Тринле Ринчен получил наставления Лам Дре от своего отца и завершил ретрит Хеваджры с отличными знаками в возрасте 16 лет. В 1909 году он приветствовал Далай-ламу 13-го, когда тот вернулся в Тибет из Китая и дал много учений в Лхасе. В 1915 году он стал 39-м держателем трона Сакья.
В 1920 году он посетил Лхасу, где снова встретился с 13-м Далай-ламой, и выполнил ритуалы для тибетского правительства. Он провел большую часть своей жизни в ретрите, и божества, такие как Ваджрайогини и Тары появляются перед ним неоднократно.
Один раз, когда он проводил торма, он смог читать молитвы не уча их. 2
Его учителями были его отец Кунга Ньингпо, Дордже Драг Ригдзин Тубтен Чованг Ньямньид, Нгор Кангсар Кангсар Нгаванг Лодро Шенпен Ньингпо, Джамьянг Чокьи Лодро и многие другие. 3
39-й Сакья Тризин
В своей автобиографии 39-й Сакья Тризин говорит, что его отец был эманацией Шугдэна, а так как Шугдэн - это эманация Авалокитешвары [у Сакьяпов],
то и его отец 37-й Сакья Тризин Кунга Ньингпо - "воплощение Арьи с лотосом в руке".1
[*ныне здравствующему 41-му Сакья Тризину - 39-й Сакья Тризин приходится дедушкой]
В той же автобиографии Драгшул Тринлей Ринчен записывает случаи, когда его посещали ламы из различных школ.
В частности, он отмечает, что примерно в 1905 (год деревянной змеи) его "посетил Тулку Пабонка из Сера", и Драгшул Тринлей с радостью дал ему среди различных вещей некоторые посвящения (rjes gnang), включая четырех-лицего Махакалу (bsnyen grub las gsum dang las bzhi).
Он также отметил, что "этот тулку, обладает открытым оком дхармы, и рассуждает по многим вопросам, возникающим в том числе из областей дисциплин (rig gnas), философии (mtshan Nyid), и четырех классов тантры (rgyud sde bzhi)". 4
Четырех-лицый Махакала занимал важное положение для Пабонки Ринпоче на протяжении всей жизни, а многие ритуалы этого защитника могут быть найдены в собрании его сочинений.
Так же, примерно в 1930 году в автобиографии Драгшул Тринле Ринчена отмечается, что пять монахов из Сера Дже, которые были учениками Пабонки Ринпоче приезжали и получили передачу в особенную практику Ваджрайогини. 5
Примерно в 1915 году, Драгшул Тринлей Ринчен дает посвящение в важный ритуал Дордже Шугдэна, написанный Кунга Лодро (31-й Сакья Тризин), под названием Вихрь совершенных Подношений Чувств ('dod dgu yongs 'khyil) среди других передач и посвящений. 6
Этот ритуал не был включен в оригинал be bum Дордже Шугдэна (сборник ритуалов), скорее всего, потому что компилятор бе бума Лобсанг Тамдин не смог получить копию при своей жизни, однако этот ритуал и ритуал подношении тормы Шугдэну, авторства Кунга Лодро (drag po'i gtor chen dus babs thog mda' bzhugs so) были включены в последнее издание be bum Дордже Шугдэна. 7
Другая важная вещь, относительно текста «Вихрь совершенных Подношений Чувств» состоит в том, что Пабонка Ринпоче дословно включил длинную сессию (skang ba) этого ритуала 8
в свой Самый известный ритуал Дордже Шугдэна, The Melodious Drum. Это примечательно, потому что никакой другой из предыдущих ритуалов Дордже Шугдэна в Гелуг не заимствовал непосредственно из этой работы.
Хотя The Melodious Drum Пабонки имеет ряд уникальных описаний Дордже Шугдэна и включает части других, более ранних ритуалов Гелуг, способ совершения обряда, по существу такой же, как родился у Кунга Лодро.
На протяжении всей своей автобиографии, Драгшул Тринлей Ринчен описывает различные случаи, когда выполнялись ритуалы и подношения или где они были выполнены. В ней также включены и периодические случаи ритуалов 9
для Шугдэна и ссылки на ритуалы в smug chung, доме защитника Шугдэна в Сакья. 10
Так, например, один раз шарф с написанными на нем просьбами подносился маске Дордже Шугдэна в доме защитника smug chung. 11
Его автобиография также отмечает даты, когда Дордже Шугдэн приходил через оракула, как например в 1920 в shel brag в Южном Тибете, где Драгшул Тринлей Ринчену был поднесен шарф от божества, напоминая о поддержке Дхармы и давая некоторые пророчества. 12
|
|
Старинная ритуальная маска Шугдэна
из его храма smug-chung, монастырь sa skya,
город Шигадзе, У-Цанг
|
1 Khri chen Drag shul 'Phrin las rin chen. Rdo rje 'chang drag shul 'phrin las rin chen gyi rtogs brjod (The Autobiography of Khri-chen Drag-shul-phrin-las-rin-chen of Sakya). Dehra Dun: Sakya Centre: 1974, pp. 29-31.
2 Khri chen Drag shul 'Phrin las rin chen (1974), preface.
4 Khri chen Drag shul 'Phrin las rin chen (1974), Volume 1, p. 294.
5 Khri chen Drag shul 'Phrin las rin chen (1974), Volume 2, p. 442.
6 Khri chen Drag shul 'Phrin las rin chen (1974), Volume 1, p. 416.
7 The latest Dorje Shugden be bum is five volumes and is a superset of the previous two-volume publication by Guru Deva Rinpoche in 1984. It was published by Gangchen Rinpoche in Milan, Italy; the year of publication is unknown. Swirl of Perfect Sense Offerings is found in Volume 1 of this publication on pages 205-264, with the lengthy skang ba section in particular found on pages 230-239. The wrathful torma offering to Shugden is found on pages 265-282.
8 Guru Deva Rinpoche (1984), pp. 680-688.
9 dus mchod
10 Khri chen Drag shul 'Phrin las rin chen (1974), Volume 1: pp. 391, 514, 751, & 805; Volume 2: pp. 13, 53, 161, 113, 356, 410, 427, 418, 554, & 556.
11 Khri chen Drag shul 'Phrin las rin chen (1974), Volume 1, p. 751.
12 Khri chen Drag shul 'Phrin las rin chen (1974), Volume 1, pp. 671-672.
| |