ДОРДЖЕ ШУГДЭН

ГЕЛУГ  Тулку Драгпа Гьялцен 5-й Далай-лама Джая Пандита 4-й Богдо Гэгэн Нгаванг Кхедруп Лама Нюнгне Еше Зангпо 5-й 'Он Гьялсе Ринпоче Сера Дже Драгри Тхайе Тричен Тенпа Рабгье Намкха Тенкьонг Рабджампа Нгаванг Трехор Кангсар Ринпоче 8-й Богдо Гэгэн Серконг Дордже Чанг Кирти Ринпоче САКЬЯ  Морчен Кунга Лхандруб 30 и 31-й Сакья Тризины 33-й, 35-й, 37-й Сакья Тризины 39-й Сакья Тризин Ритуальный текст КАГЬЮ  Друбванг Дреу Лхас Дхармараджа Бутана НЬИНГМА Шугдэн в Сиккиме Шугдэн в Непале

 

 

 

 

 

Метод подношения-просьб Дордже Шугдэну1

переведен с фотографической копии текста Срунма [Srungma], сделанной Стеном Манфордом у домохозяина в поселке Tshap в Непале2

 

"В согласии с сакральной активностью Победителей, используя магические силы [mthu]

для защиты Дхармы"3

 

Когда у вас есть необходимость сделать подношения Гьялчену [Шугдэну], лицо следует повернуть в направлении алтаря вашего ламы, [самого] охранителя и [других] защитных божеств, как общих, так и особенных, всех перед вашими глазами. На украшенном драгоценностями подносе, установите главный торма, окруженный четырьмя небольшими торма.

Главная торма должна быть украшена цветным маслом. Представьте там океан крови, в котором находится человеческий череп и человеческое сердце. Дальше украсьте торма пылающим огнем с визуализацией кипящей крови. Если возможно установите над ней зонтик из красной материи. Установите чаши для подношений. С правой стороны разместите подношения целебных плодов. Слева поместите субстанции самайи, т. к. сырое мясо с кровью и пиво. Затем установите ритуальные атрибуты такие как Дордже и трубу из бедренной кости [rkang-gling]. Перед тем как вы начнете обряд, перед подготовкой к практике порождения божества, как самого себя [bdag-bskyed], и порождения божества перед вами [mdun bskyed], окропите водой и пивом [подношения и ритуальные предметы].

 

[Порождение божества]

 

Среди пустоты [stong-pa nang ne] внутри чаши из черепа появляется торма, приятная на вид, душистая, вкусная, хорошего качества. Она образуется из плоти и крови Врагов-Вредителей [dgra-bgegs]. Пусть всё это превратиться в океан нектара.

Посреди пустоты возникает черный ветер в форме свода, в середине которого появляется слог Thi.

Из этого слога возникает Дордже Шугдэн [rDo-rje Shugs ldan], Великий Король и Защитник Дхармы. Цвет его лица темно-красный, у него есть две руки, правая простерта к небу, левая держит череп, содержащий кровь и человеческое сердце. Его он держит, как свое [собственное] сердце. Он ездит на черной лошади. Эманации окружающие его невообразимы.

 

[Приглашение]

 

Из своего сердца вы излучаете лучи света, приглашая Дордже Шугдэна.

Пожалуйста, приди из своей Великой обители божества, с дружиной, чтобы выполнить просьбы практика и защитить истину Будды. Дордже Шугдэн, защитник региона, я предлагаю тебе и твоей воинственной свите всё вообразимое в мире. Пожалуйста, примите это и защитите Дхарму Будды.

Для повышения престижа Будды, Дхармы и защиты религиозного стремления Сангхи, будь нашим защитником и окружающего нас народа. С этого момента, пока я не просветлен, препятствия, которые мешают достижению ума Бодхисаттвы, телесные и психические болезни и несчастья — да будут рассеяны. Пусть будут у нас человеческое богатство, еда, жизнь и счастье.

Слушай это и медитируй на него, реализуйте его внутри себя. Следуй этой священной работе. Желаю тебе быть нам как гуру к ученику, и твоя свита покорит злокозненных Вредителей. Пусть все наши мысли будут согласованны, так что религиозные практики смогут быть исполнены.

 

[Восхваления]

 

Хвала тебе устрашающий, быстро исполняющий желания, ты великий король. Благодаря твоей эманации могущества, можешь путешествовать в одну секунду через три мира среди пустоты [stong-gsum], чтобы исполнить всё возложенное не задумываясь.

Да здравствует великий король и его свита. Все, что мы держим в своем уме, о чем думаем, даже не спрашивая, он предоставляет это. Защитник религии, драгоценность исполняющая желание, пожалуйста, исполни все мои желания, не покидая пустоту. В частности, благослови меня долгой жизнью, отсутствием болезней, ливнем девяти желаний, сможет моя сокровищница быть заполнена. Пусть ты укротишь народ Тибета и Индии, а затем умножь их процветание. Пусть трепещут три мира [sa gsum], пусть я получу всё желаемое.

 

[Порождение дворца]

 

Из центра пустоты, посреди Совершенной гневной обители, внешние, внутренние и секретные формы препятствий пусть будут введены в торма как плоть и кровь злокозненных Вредителей. Пусть это будет преобразовано посредством визуализации в океан нектара, состоящий из всех совершенств, охватывающий все качества, чтобы угодить Великому Королю. Эти подношения становятся тучей облаков, которые заполняют всё небо.

Из дворца, в океане крови, огня, ветра и бури, я приветствую Дордже Шугдэна и его спутников, Великого Защитника региона, который защищает Дхарму и предотвращает разрушение. Пожалуйста, выполни священную работу для того, чтобы отразить внешних и внутренних врагов десяти областей. Пожалуйста, прибудь немедленно из четырех направлений, чтобы выполнить предписанное, с силой твоей армии: эманации Za [Рахула], bdud [класс духов], восемь братьев, мясников и кровопийц.

Стены твоего дворца построены из гневных, высокомерных и устрашающих человеческих черепов, из человеческих кишок, легких и сердец. Костный мозг горит как огненное подношение, среди этого дыма сидит Шугдэн и его свита.

 

[Напоминание об обетах]

 

Ты Дхармапал единственный победоносный, помни свою клятву посвящения данную Khro-ba rGyal-po [ламам традиции Сакья], перед кем вы дали обеты, согласившись взять на себя ответственность не нарушать их. Пусть жизнь созерцателя Дхармы будет долгой. Пусть практик религии, его окружение и его богатство будут защищены.

 

[Подношения]

 

Ты, защитник Дхармы, победоносный друг, перед твоими глазами внешние, внутренние и тайные подношения предложены. Внешние подношения – это черный як, овцы, птицы, рыжая собака. Внутренние подношения: красный конь, обезьяна. Тайные подношения – это Колесо Жизни, подношения на алтаре, представляющие тело, речь и ум. От этого подношения желания Защитника Дхармы будут исполнены. Пусть исполнители его приказов, Za, bdud и мясники так же насытятся и пусть их нарушения будут восстановлены.

Очень красная жирная кровь, как океан и пять чувств навалены как горы, мясо и мозг, горящие в дыму, заполняют пространства как облака. Масляная лампа сияет как солнце и луна. Эти гневные подношения размещаются либо на самом деле или представляются. Пусть ваши умы будут насыщены.

В пространстве света исходящего из слога Ra возникает особенный сосуд с кровью врага, который изгнан из десяти областей. Из этого мяса и крови построена красная торма, большая как горы и океан, полученная в реальности или в воображении. Я подношу это, благословляя мантрой. Я молюсь, чтобы ваш ум смог быть насыщен, очарован красивыми звуками гудения труб.

Восемь благоприятных знаков и восемь ингредиентов и пять качеств ваших желаний, в окончательно победившем Великом Доме, с садами и водоемами, с фруктами, растущими без разведения, где существует Древо исполняющее желания, на горе Меру, окруженной четырьмя континентами и семью драгоценными континентами, со всеми доступными богатствами Индии и Тибета: золото серебро, одежда, ювелирные изделия, снежный лев, тигры, леопарды, медведи, обезьяны, совы, дикие птицы, которые кричат, когда их спугнули, птицы что движутся в ночи и бесчисленные животные, которые могут говорить, как люди. Всем этим пусть будет ваш ум насыщен.

Имеется лошадь с чувственным видением, зеленой масти и в лучах солнца. Седло лошади украшено пятью видами драгоценных камней. Имеется также рыжий самец яка, цвета облаков, возбужденный как огонь и ветер. Когда его хвост делает взмах, три мира трепещут. Имеется дракон со свирепым криком, украшенный мягкой, красивой тканью, И есть слон с золотыми глазами, И снежный лев. Всё принадлежит Защитникам Дхармы.

Другие подношения состоят из меча, ружья, доспехов, лук и стрелы, железный крюк, праща, колокол и всевозможные подношения богатства, необходимого в этом циклическом существовании. Обладаешь ли Покровитель этим оружием или нет, я предлагаю их тебе.

 

[Благопожелания]

 

Таким образом, даруй нам все виды удачи, дай нам Древо жизни и бесконечное богатство. Пусть мы будем обладать верой, будем прилежными и сострадательными. Все те, кто способен сохранять Дхарму, путь будут сосудами для продолжения традиции, как летом переполненный океан. Пусть мы одолеем королей Индии, Тибета, Монголии, их царства, министров, подданных и богатства, а также их Срунма [Srungmas]. Таким образом, мы будем распространять Дхарму людям со слабой верой и разумом слишком ущербным для достойных деяний, и не имеющих возможности практиковать Дхарму. Пусть все их умы будут направлены к Дхарме.

Врагов-Вредителей и тех, кто строят козни против нас, чьи обеты выродились, ты, сильный и властный, побеждай, во имя религии, не откладывая ни на один месяц в году, и поставь их под свой контроль. Исполни все, что я хочу, как мой друг, распространяя Дхарму без устали.

Пусть люди как мы имеют длинную жизнь во всех землях мира и в этой стране в частности. Не изнуряют болезни, не насылается вред домашним животным, не насылается град или засуха на посевы. Пусть мы как хранители мудрости будем иметь длинную жизнь, а наши мечты осуществятся.

 

[Просьба о проявлении активности]

 

Дордже Шугдэн [rDo-rje Shugs ldan], пришло время показать твои возможности и талант. Сила твоих армий btsan и четырех крепостей: прикажи им быть суровыми! Собери большие силы, без промедления. Не будь беспристрастным. Сокруши ненавистного врага и проповедников, наносящих вред духу религии. Прибегни к гневной активности!

Ударь красным и черным огнем. Не преуменьшай собственные силы и способности. Подчини силу врага. Объедини свои силы с богами, btsan и другими; сделай столько устрашающего грохота, как это возможно! Прибывай в бесконечной гневной войне против тех, кто уничтожает Дхарму Будды, тех, кто нападает на авторитет Будды, Дхармы и Сангхи, тех, кто вредит телу ламы, ваджрному мастеру.

Независимо от планов, которые они строят, и где они живут, будь над землей или под землей, с великим могуществом и мощью, уничтожь их полностью! Отрази плохие сны и дурные мысли у приверженцев. Пусть ты победишь rGyal-gong, 'Dre, и btsan: пусть отразится их волшебное оружие [Zor]. Их злые мысли, как яд, они мягко и сладко говорят, но имеют зловещие планы, пусть они будут отброшены. Отрази также проклятия женщин и 420 видов болезней.

Из центра океана кипящей крови, пусть Великий Король, свирепого вида, отразит всех врагов и вредителей. Уничтожь противника полностью. Сразу убей их. Отправь мясников убийц и пьющих кровь на землю врага и убей их сразу. Разрушь их в пыль! Выполни мои просьбы. Что бы ты ни сказал, подобно реву тысячи драконов, пусть этот звук уничтожит всех врагов вредителей из десяти областей. Даже если их жизненная сила состоит из алмазов, пусть они будут обращены в прах.

Защити Дхарму в целом, и в частности Сакьяпа. Я славлю тебя, кто согласился быть Срунма в Сакья.

 

 


 

1 Rdo-rje Shugs-ldan mchod-thabs gsol-kha

2 "Himalayan Dialogue" by Stan Royal Mumford

3 Первая строка текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фреска Дордже Шугдэна, монастырь Сакья, Шигадзе

 

 

 

ГЕЛУГ 

Тулку Драгпа Гьялцен

5-й Далай-лама

Джая Пандита

4-й Богдо Гэгэн

Нгаванг Кхедруп

Лама Нюнгне Еше Зангпо

5-й 'Он Гьялсе Ринпоче

Сера Дже Драгри Тхайе

Тричен Тенпа Рабгье

Намкха Тенкьонг

Рабджампа Нгаванг

Трехор Кангсар Ринпоче

8-й Богдо Гэгэн

Серконг Дордже Чанг

Кирти Ринпоче

САКЬЯ 

Морчен Кунга Лхандруб

30 и 31-й Сакья Тризины

33-й, 35-й, 37-й Сакья Тризины

39-й Сакья Тризин

Ритуальный текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАГЬЮ 

Друбванг Дреу Лхас

Дхармараджа Бутана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НЬИНГМА 

Шугдэн в Сиккиме

Шугдэн в Непале