ДОРДЖЕ ШУГДЭН

ГЕЛУГ  Тулку Драгпа Гьялцен 5-й Далай-лама Джая Пандита 4-й Богдо Гэгэн Нгаванг Кхедруп Лама Нюнгне Еше Зангпо 5-й 'Он Гьялсе Ринпоче Сера Дже Драгри Тхайе Тричен Тенпа Рабгье Намкха Тенкьонг Рабджампа Нгаванг Трехор Кангсар Ринпоче 8-й Богдо Гэгэн Серконг Дордже Чанг Кирти Ринпоче САКЬЯ  Морчен Кунга Лхандруб 30 и 31-й Сакья Тризины 33-й, 35-й, 37-й Сакья Тризины 39-й Сакья Тризин Ритуальный текст КАГЬЮ  Друбванг Дреу Лхас Дхармараджа Бутана НЬИНГМА Шугдэн в Сиккиме Шугдэн в Непале

 

 

 

 

 

33-й, 35-й, 37-й Сакья Тризины

 

"сам дедушка Шугдэн обязательно придет как твой сын"

 

1849 год, храм Сакья, известный как Мугчуг, оглашается торжественными звуками большого собрания высоких лам Сакья участвующих в специальном ритуале. Присутствует 35-й Держатель Трона Сакья Таши Ринчен, глава всей традиции. Проведение ритуала и было предложено этим Сакья Три.

 

Дом Сакья

В традиции Сакья, положение Держателя Трона переходит от отца к сыну. Есть два основных дома или "Пходранг", из которых могут происходить Сакья Три, Долма Пходранг и Пунцог Пходранг. Эти дома чередуются так, что, когда текущий Держатель Трона уходит, а его сыновья все еще находятся в малолетстве, ребенок предыдущего Трипы занимает трон, позволяя юным потенциальным Держателям Трона подрасти и получить обучение, необходимое лидеру традиции.

Таким образом, Сакьяпы обеспечивают преемственность руководства их традиции.

Однако в 1849 году, Долма Пходранг Тхегчен Таши Ринчен, Правитель Сакьяпов, 35-й Держатель трона и верховный лидер традиции не имеет сына.

Так как линия дома Долма поддерживает самые драгоценные и эзотерические учения в традиции Сакья,1 ситуация оценивалась как крайне серьезная.

 

Махасидха Пема Дудул (1792–1853)


Таши Ринчен сам просил своего отца Махасидху Пема Дудула, очень важного мастера Сакья 33-го Держателя Трона, чтобы тот выполнил ритуал, для обеспечения быстрого рождения мальчика. Вот почему высокие ламы и тулку собрались в эту ночь.

Во время перерыва в ритуале, стремясь обнаружить какие либо результаты, Таши Ринчен обращается к Махасиддхе Пема Дудулу и спрашивает его: "Кто придет, чтобы родится моим сыном?"

Великий Махасиддха ответил:

"В эти времена вырождения больше никто не идет..., но тогда сам дедушка Шугдэн обязательно придет, как твой сын!"

Дедом Махасиддхи Пема Дудула был Сачен Кунга Лодро, великий лидер традиции Сакья и 31-й Держатель трона Сакья, который считался воплощением Дордже Шугдэна.

33-й Сакья Тризин Пема Дудул на тханке мадала Шугдэна

Кунга Лодро составил гневный торма для подношения пяти эманациям Дордже Шугдэна называемые Вихрь подношений Совершенного Чувства и продолжил традицию своего отца, 30-го Держателя трона Дагчен Сонам Ринчена, восхвалявшего Дордже Шугдэна как просветленного защитника.

Можно сделать вывод, что когда Махасидха Пема Дудул говорит:

"В эти времена вырождения больше никто не идет..., но тогда сам дедушка Шугдэн обязательно придет как твой сын!", он указывает, что его дед, великий Кунга Лодро, эманация Дордже Шугдэна возродится как сын Держателя Трона Таши Ринчена, что бы поддерживать традицию Сакья на благо живых существ.

Узнав, что Кунга Лодро решил возродиться, как его сын, Таши Ринчен был чрезвычайно рад, повторяя снова и снова: «в память о доброте Кунга Лодро, Дордже Шугдэн нисходит из чистой земли отстаивать линию», и он заложил в Сакья традицию возжигания множества масленных лампад и "провозгласил огромное облако мелодичных подношений " из рогов и труб, с крыши храма.

Менее чем через год, великий Сакья Кунга Ньингпо родился. Он считается перевоплощением тридцать первого Сакья Триндзина Кунга Лодро и эманацией Авалокитешвары и Дордже Шугдэна.

Кунга Ньингпо продолжил приемственность трона Сакья с 1883 года и стал 37-м Сакья Триндзином.

 

35-й Сакья Тризин Таши Ринчен

37-й Сакья Тризин Кунга Ньингпо

39-й Сакья Тризин Тринлей Ринчен

 

Эманация Дордже Шугдэна: 37-й Держатель трона Сакья Кунга Ньингпо

В 1871 у Кунга Ньингпо родился уже свой собственный сын Драгшул Транлей Ринчен. Тринлей Ринчен подрос и стал 39-м Держателем Трона Сакья.

В своей автобиографии 2, этот лама объяснял, что его отец Кунга Ньингпо являлся Авалокитешварой. Для подтверждения этого, он рассказал историю о Махасиддхе Пема Дудуле и Тринлей Ринчене, в деталях изложенную выше, а затем написал:

Защитник Дхармы Дордже Шугдэн Тсел категорически, бесповоротно является Авалокитешварой. Ньингма Тантра Ринчен Надуна [Rin chen sna bdun] говорит: “Тот кто известен, как Долгьял безошибочен на пути к освобождению, он происходит от природы Великого Сострадательного".

Великий Дже Сакьяпа Кунга Ньингпо известен как воплощение Арьи с лотосом в руке (Авалокитешвара). Арья с лотосом в руке является никем иным как Королем Мандал, но временно принявший форму бодхисаттвы десятого уровня, он одновременно играет биллионами высших, средних и подчиненных эманаций, чтобы добиться неизмеримой пользы для существ, как например направление их на пути к высшим сферам и освобождению. 2

Для того, чтобы показать, что его отец был Авалокитешварой, он указал, что тот был известен как эманация Дордже Шугдэна, а затем проилюстрировал это цитатой из Ньингма Тантры, что Дордже Шугдэн и Авалокитешвара — один и тот же субьект.

Как далее следует из его Автобиографии, Драгшул Транлей Ринчен сам был практикующим Дордже Шугдэна. Он был “очень великим мастером Сакья, одним из самых выдающихся мастеров в нашем недавнем времени.” 3 Драгшул приходится дедом ныне здравствующему Сакья Тризину.

И так, когда мы рассматриваем взаимоотношение Традиции Сакья с практикой Дордже Шугдэна, мы видим контраст с заявлениями некоторых современных лам Сакья, ведь более трехсот лет Дордже Шугдэн рассматривался в Сакья как Просветленный защитник. И это было не среди каких то провинциальных или не образованных практикующих, а среди линии Держателей Трона и держателей самых драгоценных Тантрических передач, держателей линии Ламдре, таких как Морчен Дорджечанг, который написал молитвы к Дордже Шугдэну как просветленному существу.

Когда лидер буддийской традиции говорит: “ Дордже Шугдэн - категорически Авалокитешвара", кажется невозможным делать заявления, как некоторые это пробовали делать в дебатах, что великие мастера Сакья никогда не рассматривали Дордже Шугдэна иначе как духа. Фактически же существовала нерушимая традиция практики Дордже Шугдэна как просветленного защитника с 1700-х до современных времен.

Поскольку этот материал так легко доступен, кажется странным, что Далай-лама, который попытался запретить эту практику как “поклонение духу", не осведомлен об этом. И рассказывая о результатах своих исследований по Долгьялу, ни где даже от части не упоминает взглядов этих великих мастеров. 4

 



1 Biography of the Present Sakya Trizin (Drogmi.org). Я полагаю, это относится главным образом к традиции Ламдре, сердцу тантрических передач Сакьяпов, которая передается через мастеров Пходранг Долма.

2 Khri chen Drag shul ‘Phrin las rin chen. Rdo rje ‘chang drag shul ‘phrin las rin chen gyi rtogs brjod (The Autobiography of Khri-chen Drag-shul-phrin-las-rin-chen of Sakya). Dehra Dun: Sakya Centre: 1974, pp. 29-31.

3 Gonsar Rinpoche, 1996, Public Talk

4 Список Сакья Тризинов, которые рассматривали Дордже Шугдэна как просветленное существо:

  30th Sakya Throneholder Sonam Rinchen (1705-1741)

  31th Throneholder Sachen Kunga Lodro (1729-1783) [эманиция Шугдэна]

  32th Throneholder Wangdu Nyingpo(1763–1809)

  33th Throneholder Padma Dudul Wangchug (1792-1853)

  35th Throneholder Tashi Rinchen (1824-1865)

  37th Throneholder Kunga Nyingpo (1850-1899) [эманация Шугдэна]

  39th Throneholder Dragshul Thinley Rinchen (1871-1936)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Древо Прибежища Сакья, внизу Дордже Шугдэн Танаг (на черной лошади) с копьем

 

 

 

 

ГЕЛУГ 

Тулку Драгпа Гьялцен

5-й Далай-лама

Джая Пандита

4-й Богдо Гэгэн

Нгаванг Кхедруп

Лама Нюнгне Еше Зангпо

5-й 'Он Гьялсе Ринпоче

Сера Дже Драгри Тхайе

Тричен Тенпа Рабгье

Намкха Тенкьонг

Рабджампа Нгаванг

Трехор Кангсар Ринпоче

8-й Богдо Гэгэн

Серконг Дордже Чанг

Кирти Ринпоче

САКЬЯ 

Морчен Кунга Лхандруб

30 и 31-й Сакья Тризины

33-й, 35-й, 37-й Сакья Тризины

39-й Сакья Тризин

Ритуальный текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАГЬЮ 

Друбванг Дреу Лхас

Дхармараджа Бутана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НЬИНГМА 

Шугдэн в Сиккиме

Шугдэн в Непале