ДОРДЖЕ ШУГДЭН

ГЕЛУГ  Тулку Драгпа Гьялцен 5-й Далай-лама Джая Пандита 4-й Богдо Гэгэн Нгаванг Кхедруп Лама Нюнгне Еше Зангпо 5-й 'Он Гьялсе Ринпоче Сера Дже Драгри Тхайе Тричен Тенпа Рабгье Намкха Тенкьонг Рабджампа Нгаванг Трехор Кангсар Ринпоче 8-й Богдо Гэгэн Серконг Дордже Чанг Кирти Ринпоче САКЬЯ  Морчен Кунга Лхандруб 30 и 31-й Сакья Тризины 33-й, 35-й, 37-й Сакья Тризины 39-й Сакья Тризин Ритуальный текст КАГЬЮ  Друбванг Дреу Лхас Дхармараджа Бутана НЬИНГМА Шугдэн в Сиккиме Шугдэн в Непале

 

 

 

 

Т р и н л е й  К е л с а н г

Тагпху Падмаваджра (1876 - 1935)

 

 

Тагпху Падмаваджра или 'Jam-dpal Bstan-pa'i Dngos-grub идентифицируется как четвертый Gar-gyi Dbang-phyug в соответствии с именем в тайной биографии, где описаны его практики. 1 К сожалению, эта биография не доступна. Большинство подробностей в настоящей работе, почерпнуты из автобиографии и биографии Пабонки Ринпоче, где содержится много подробностей жизни этого необыкновенного учителя, и, что наиболее важно: в аспекте отношений с этим его самым известным учеником. Тем не менее многие годы его жизни остаются на данный момент как неперевернутые камни.

Но возможно будет привильным, если читатель получит примеры мистического опыта в малых дозах, и подождет будущего откровения согласно своему кармическому опыту.

Тагпху Падмаваджра родился в 1876 г., и в возрасте 13 лет поступил в монастырь Дрепунг, где изучал Пять великих классических текстов. Далее в возрасте 30 лет он вернулся в Центральный Тибет для паломничества. 2 В соответствии с биографией Пабонки Ринпоче, у Тагпху Падмаваджры и Пабонки Ринпоче были сильные кармические связи на протяжении многих жизней, так же, как у трех кадампинских братьев (bka' gdams sku mched gsum), и они сразу же узнали друг с друга при встрече. В частности, согласно тайному пророчеству его покровительствующего божества, Тагпху Дордже Чанг специально пришел в Центральный Тибет, что бы встретится с Пабонкой Ринпоче.

Тагпху Падмаваджра

Пророчество указало, что он быстро увеличит свой экстраординарный опыт и достижения и благим знаком для обширной деятельности всей его жизни будет постройка скита у таинственной пещеры называется Тагдэн (rtag brtan) возле Чузанга, которая является особенно священным местом Херуки Яб Юм (Чакрасамвара), и восстановит бывшую ранее духовную силу этого места при помощи медитативной практики. 3

Ученики Пабонки Ринпоче просили Тагпху Дордже Чанга, чтобы он указал предыдущие жизни, продолжительность этой жизни и потенциальные препятствия.

До этого Пабонка Ринпоче искал человека, который бы хорошо знал все разъяснения по Лам Риму в целом и в частности, подробные инструкции по настовлениям в бодхичитте в соответствии со вторым Буддой Дже Цонкапой. Однажды вечером Пабонка Ринпоче узнал о непревзойденном Дагпо Ламе Ринпоче, проживающем в регионе Дагпо. Теперь Пабонка Ринпоче обратился к Тагпху Ринпоче за советом о том, когда он должен пойти к Дагпо Ринпоче, и как долго он должен остаться там. После этого, когда Тагпху Ринпоче пишет молитву для продолжительности жизни Пабонки в сотни эонов, Тагпху Ринпоче было видение, как это описано в одном из его тайных текстов:

Отчет о таких особеных переживаниях был записан. Тогда в двенадцатом месяце, в благоприятное время, когда собираются дакини, в Чузанге собрались на пиршество Цог легко и спонтанно, из-за этого способность различать субъекта и объекта временно прекратилась. Возникло переживание прибытия в тайную пещеру Mkhar Lha-мо, где справа и слева от главы Херуки Ям Юм были пандиты, йоги и йогини Индии и Тибета в простирании. Испытывалось чувство благоговения, звук барабанов, колокольчиков и тарелок, земля начала трястись от звука приглашающих слов и раскатов рецитации мантры, мое тело было растворено в пространстве. От движения по кругу с ваджрным обходом и от слов ваджрной песни, в уме родился особенный опыт не-концептуального блаженства и ясности...

Продолжая описание своего опыта, Тагпху Падмаваджра рассказывает подробнее, что он получил четыре посвящения от Херуки Яб Юм и увидел всех божеств мандалы тела Херуки так ясно, как звезды на поверхности озера. Затем Херука Яб Юм превращается в аспект чистого монаха, которому Тагпху Падмаваджра задал вопросы, касающиеся Пабонки Ринпоче. Он сказал: "Продолжительность жизни последнего перевоплощения Кришначарьи будет 63 года". За этим последовали другие советы, в том числе, что Пабонке Ринпоче, не следует сейчас идти навстречу к Дагпо Ламе Ринпоче. 4

В соответствии с просьбой Дагбрум Джетсунмы, Тагпху Падмаваджра дал семи мирянам и духовным лицам тайную и очень священую инициацию Ваджрайогини. Вечер десятого дня лунного месяца отмечался обширым угощением Цог. Затем, в связи с новым разъяснением посвящения stag phu'i dag snang gsang ba bcu gsum, которое Пабонка Ринпоче просил написать Тагпху Падмаваджру, семь или восемь дней Тагпху Падмаваджра давал Пабонке, Тулку Ула и пятнадцати другим разрешающие посвящения на тринадцать тайных дхарм. Тогда же у ног Тагпху Падваджры, Побонка слушал комментарии по четырем комбинированным разъяснениям к Лам Рим Ченмо, за исключением 20 страниц заключения, содержания и истории. 5 Это два тома версии Лам Рим Ченмо, которые дополняют Лам Рим Ченмо Дже Цонкапы и содержат примичания Чокьи Гьялцен Басо (1402-1473), Джамьянг Жепа (1648-1721), Нгаван Рабтена и Ринчен Дондрупа. 6

Тогда, согласно пророчеству Тагпху о поиске священной пещеры Херуки и ее возрождении, Тагпху Ринпоче, Пабонка Ринпоче, Гелонг Сера Ме Еше Джинпа, Сан Юм Ринпоче отправились на гору Зонт, где провели молитвы к Ламам, Йидамам, защитникам и владыкам местности, сделали подношения bsangs и подняли молитвенные флаги. В это время блестящий ворон проскользил по воздуху и приземлился возле Тагпху и Пабонки. Он запел мощным мелодичным голосом. Затем он полетел по краю горы Зонт в пещеру на горе по соседству. Он вернулся и лег рядом с Тагпху и Пабонкой и пел снова, и в том же порядке, как раньше полетел обратно в то же место и так далее. Так как местоположение пещеры было так ясно указанно, они поняли, что это был защитник Херуки в виде ворона с целью показать им священную обитель Херуки. Сразу же направившись в пещеру, по прибытии они увидели выдающееся святое место, имеющих такие качества, которые получили бы высокую оценку и самого Будды. Оно было наполнено благословениями и окружена горами и великолепными для йогической практики скалами и валунами. Тагпху Ринпоче переживал там многие удивительные видения.

Так из-за объединенной силы сердец этих двух лам и благословения Херуки, сохранившись, святое место явилось во благо. В следствии благословения взаимозависимости от истинности этих слов тысячи цветов упали подобно дождю, и они вернулись в Чузанг. 7

Тагпху Ринпоче, Саг Юм Ринпоче, Пабонка Ринпоче, Демо Ринпоче, Жиде Тазур Ринпоче и сопровождающие отправились в поездоку в Даргье Жикаи Лингу на несколько дней. Тогда сумарные наставления Тагпху Ринпоче включали:

1. Полное обоснование Пяти этапов стадии завершения Дже Ринпоче, согласно Гухьясамаджи.

2. Объяснения на основе сочинений Ганден Тагтсанг Лобсанг Тенпа Даргье по Шести Йогам Наропы, и физические упражнения, связанные с этим.

3. Объяснение на основе Йонгзин Лингтрула Ринпоче lcags mkhar zur bcu drug.

4. Представление по Лобсанг Чогьяну тайного Gtor-chen Drug-bcu.

5. Чтения передач для необычайного Drug-bcu-ma на основе исполнения внешнего Дхармараджа, необычные инструкции по Drug-bcu-ma, представление по Йонгзин Лингу подношения тормы и церемонии протыкания земли.

6. Различные инициации и передачи для практики, связанной с Читтамани Тарой.

7. Передача чтением по большинству разделов из посвещающих наставлений для dag snang gsang chos bcu gsum.

8. Инициация Долгой жизни в традиции Тхангтонг Гьялпо, 'Chi-med Dpal-ster.

В храме Жиде Пабонгка Ринпоче дал многим мирянам и монахам, в том числе Тагпху Дордже Чанг, E Ламе Ринпоче, все инициации в собрание садхан (rin 'byung brgya rtsa). После этого Тагпху Ринпоче вернулся в Nags-shod в Кхаме. 8

Затем в возрасте 39 лет Тхагпху Ринпоче отправился в Центральный Тибет снова в паломничество по различным священным горам. В то время он ушел в ритрит для медитации на Гуру Ринпоче в пещере Myang-phug, знаки дакинь появлялись три раза, и у него было видение Гуру Яб Юм, Трисонг Дэцэна и 25 учеников (rje 'bangs nyer lnga). 9 В то время Пабонка Ринпоче пригласил Тагпху Ринпоче в скит Чузанг и получил от него следующие учения:

1. Четыре посвящения для тела Мандала Чакрасамвары в традиции Гантапы в изложении Чангкья Нгаванг Лобсанга.

2. Медитация на достижение сочетания мира и гнев на основе писаний Чузанг Лама Дже Еше Гьяцо.

3. Пояснение к вопросу о сущности Йонгзин Еше Гьялцен о Нектаре тренировки Ума.

4. Различные наставления по стадиям развития и завершения Гухьясамаджи.

5. Разъяснение по медитации и рецитации Самаяваджра. 10

В свою очередь Тагпху Ринпоче получил объяснение по стадиям развития и завершения Чакрасамвары от Пабонки Ринпоче. 11 Тогда на новый год 1917 Пабонгка Ринпоче, Тагпху Дордже Чанг, Санг-Юм Ринпоче собрались в обителе Чузанг и встретили новый год Цогом с Лама Чопа и подношениями торма 'Dod-khams Dbang-mo. Затем Тагпху Ринпоче вернулся к себе домой в монастырь в Nags-shod. 12 Вскоре и Пабонка Ринпоче отправился в Кхам и посетил там Тагпху Ринпоче.

И опять Тагпху дал множество учений, включая учение о Лам Рим Ченмо, Лама Чопа, глубокое объяснение по Гуру Йоге Ганден Лхагьяма, основанное на опыте объяснение легкого пути Лам Рим. Он дал много разрешающих посвящений, включая инициирование Гуру из цикла садхан Второго Далай-ламы. Затем, в 1918 г., в присутствии Пабонки, Тагпху дал все посвящения традиции Абхаякары в Ваджравали и Kriyasamuccaya. Тагпху Ринпоче также дал наставления на основе практических инструкций (dmar khrid) по бытрому пути Лам Рим.

В то время, когда давалось посвящение в Пять Божеств Херука, фактически явился Махасидха Гантапа Яб Юм и заговорил с ним по поводу интересовавших его вопросов. При выполнении tenshuk пяти Божеств Амитаюса на основе Митрайогина для Пабонки, у Тагпху Ринпоче было видение, что пришел сам Митрайогин и благословил жизнь Пабонки. Тагпху Ринпоче написал работу называемую Вайдурья Мала, которая иллюстрирует предыдущие жизни Пабонки. Наконец в соответствии с просьбой Тагпху, Пабонка Ринпоче написал работу по Желтому Четырех-лицему Махакале и уехал. 13

Уже начиная с ранних времен, Дордже Шугдэн был неразделен с Пабонкой Ринпоче, как тень от тела. В год черной птицы (1921) и в несколько раз до этого, Дордже Шугдэн входил в медиума и просил Пабонку Ринпоче написать новый ритуал вверения жизни. 14 Пабонка написал для него первый "семянной текст", но счел это недостаточным. И дал этот текст Тхагпху Ринпоче и составил подробные вопросы к нему. Тогда Тхагпху Ринпоче отправился в путешествие по чистой земле Тушита и получил посвящение от Дже Цонкапы и Дулзин Драгпа Гьялцена. 15 Когда Пабонка Ринпоче позже пришел в Nags-shod в 1935 году он получил от Тагпху продолжение этого посвящения (см. ниже). В результате этих наставлений появилась работа 'jam mgon bstan srung yongs gyi thu bo mchog/ rdo rje shugs ldan srog dbang zab mo'i tshul/ byin rlabs rin chen phung po 'dren pa yi/ yid ches nor bu'i shing rta zhes bya ba bzhugs so, которая интегрирует писания Пабонки и Тагпху Ринпоче, и была завершена Пабонкой Ринпоче в монастыре Дагом. 16

В 1923 г. Тагпху Ринпоче снова пришел в Центральный Тибет. В то время, пока Тагпху и Пабонка Ринпоче были в пещере Тактен, бесчисленные дакини, прибегая к различным благим представлениям, пришли, чтобы приветствовать их, и они увидели реальную джнянакаю Чакрасамвары на верхней части пещеры. Тогда же Пабонка Ринпоче провел tenshuk для долгой жизни Тхагпху Ринпоче. В то время пещера превратилась в неизмеримую мандалу совершенную во всех ее характеристиках и видов активности, в отличие от тесного пространства, которое можно видеть там в настоящее время. В то время ритуал подношения Цог для поля заслуг не был обычной картиной, и включал реальных существ мудрости. Прямо из этого собрания прибыл Победоносный Дронтонпа который сказал: "Сын, Падмаваджра, этот необыкновенный блаженный опыт проявился как возникший из доверии к твоему духовному учителю, твоему ламе, поэтому всегда почитай и счастливо отплачивай за его доброту с подношениями". Дронтонпа также дал пророчества о конкретных и общих благих и негативных событиях, которые произойдут в будущем и Тагпху Ринпоче записал это. 17

Ранее, в возрасте 43 лет, Тагпху Ринпоче отправился в Gsang-rdzong E-wam Lcog, где он встретился с Bshad-sgra Srid-blon (министр Шатра) и в возрасте 46 лет восстановил тайные мантры в коледже (gsang sngags dpal gyi sgrub sde). 18 В 1926 г. Пабонка Ринпоче пришел в Nags-shod в Кхаме, в частности, в новый колледж и вновь встретился с Тагпху Ринпоче. В соответствии с просьбой Тагпху, Пабонка дал практические наставления по Лам Риму собранию из более 600 человек и дал посвящение долгой жизни на собрании колледжа. Во время своего пребывания в этом колледже Пабонка Ринпоче завершил написание длинного ритуала для практики Дордже Шугдэна The Melodious Drum, которую он начал год или два назад. 19 В то время Тагпху и Пабонка Ринпоче прожили вместе долгое время и были естественно свободны для разговоров про свои внутренние опыты. Оба провели церемонии Теншук друг для друга в целях устранения препятствий на их жизненном пути. 20

В 1935 г. Пабонка Ринпоче последний раз встретился с Тагпху Ринпоче в Nags-shod.

Пабонгка просил его объяснить незавершенные разделы учения, которое давалось ранее, он получил от него четыре комбинированных Аннотаций к Лам Рим Ченмо, этапы краткой инициации для линии защитника Дордже Шугдэна и другие учения. 21 Сначало по поручению Тагпху, Пабонка дал объяснения и устные передачи трех принципов пути Дже Ринпоче в новом тантрическом колледже, упоминавшимся ранее. Тогда же он ввел церемонию подношений Дже Ринпоче на фестивале буддийского праздника чудес. После этого Тагпху Ринпоче дал наставления по оставшиеся части четырех комбинированных разъяснений к Лам Рим Ченмо и краткую инициацию линии Защитника Гаден Дордже Шугдэна. 22 В то же время Тагпху также дал Пабонке дополнительные посвящения и учения  stag phu'i dag snang gsang ba bcu gsum.

В этом году Тагпху Дордже Чанг сказал, что увидел как пришли много дакинь и после этого скончался. В то время Пабонка Ринпоче пишет длинные молитвы для его скорейшего возвращения. 23  

Таким образом, отношения между Тагпху Дордже Чангом и Пабонкой Ринпоче были совершенно безупречны, и этим достигается необычайные преимущества для учения и возвышения линий традиции Геден.

Это еще раз иллюстрирует, что подлинный опыт освобождения может родиться только из силы безупречной связи гуру-ученика, которая возникает зависимо от многих дополнительных, необходимых факторов, таких как пророчества йидамов, команды защитников и пожелания учеников. Все это оснавило тонкие отпечатки (bag chags) в ментальном континууме йога Тагпху Ринпоче, который смог осуществлять свою активность через личный опыт на основе его особых реализации, когда надлежащие причины и условия созрели.

Последняя встреча Пабонки и Тагпху не только знаменует завершение их отношений, но и важна для практики Дордже Шугдэна. Хотя большинство аспектов этой практики уже были стандартизированны ранее, нынешняя явилась генезисом практики, будучи дарована уже самим ламой Цонкапой.

Как Арья Асанга мог видеть Майтрею и посещал Тушиту, когда он приобрел совершенство медитации, так и дар этой практики из Тушита, небесного прообраза земной линии Гелуг, был принесен безупречным йогином Тагпху Падмаваджрой. Так же как Асанга он отправился с определенной целью и вернулся с дхармой, которая стала неотемлемой частью линии.

Согласно записям Пабонки Ринпоче о полученных посвящениях (pha bong kha pa'i gsan yig las rjes gnang skor phyogs gcig tu bkod pa, собрание сочинений том 2 стр. 69) патронами линии для иницииации Дордже Шугдэна от линии Тагпху являются:

1. Джампел Ньингпо (Дже Цонкапа) 24

2. Дулзин Драгпа Гьялцен

3. Тагпху Падмаваджра

4. Пабонка Дечен Ньингпо

   Патроны линии

 


 

1 gar gyi dbang phyug bzhi pa'i 'khrul 'byams gsang ba'i lo rgyus rga can skor

2 Don rdor and bsTan 'dzin chos grags (1993), pp. 986-987.

3 Denma Lobsang Dorje (2001), p. 271.

4 Denma Lobsang Dorje (2001), pp. 271-273.

5 См. далее, что на их последней встрече несколько десятилетий спустя Пабонка просит Тагпху об этой оставшейся еще не переданной секции. Упущение наиболее вероятно создано "предвестием" незаконченного дела, которое в будущем создаст условия, чтобы встретить учителя снова.

6 Denma Lobsang Dorje (2001), pp. 273-274.

7 Denma Lobsang Dorje (2001), pp. 274-275.

8 Denma Lobsang Dorje (2001), pp. 276-277.

9 Don rdor and bsTan 'dzin chos grags (1993), p. 987.

10 Denma Lobsang Dorje (2001), p. 332.

11 Denma Lobsang Dorje (2001), p. 332.

12 Denma Lobsang Dorje (2001), p. 337.

13 Denma Lobsang Dorje (2001), pp. 339-347.

14 Denma Lobsang Dorje (2001), pp. 375.

15 Guru Deva Rinpoche (1984), pp. 555-556.

16 Guru Deva Rinpoche (1984), pp. 567.

17 Denma Lobsang Dorje (2001), pp. 381-383.

18 Don rdor and bsTan 'dzin chos grags (1993), p. 987.

19 Denma Lobsang Dorje (2001), pp. 422-423.

20 Denma Lobsang Dorje (2001), p. 429.

21 Denma Lobsang Dorje (2001), p. 627.

22 Denma Lobsang Dorje (2001), p. 631.

23 Some sources state that the year of his death was 1922, however, this contradicts Pabongkha Rinpoche's biography. The year of death as 1935 is also corroborated in Rolf Alfred Stein's book Recherches sur l'epopee et le barde au Tibet page 332

24 В Канаде в феврале 1984 года Сонг Ринпоче рассказал такое придание своей линии:  В своем путешествии в чистую страну Тушиту, Махасидха Тагпху Дордже Чанг встретился с Цонкапой. Он просил его о наставлениях. Цонкапа поднял ткань, которой была задрапирована фронтальная часть золотого трона, на котором сидел. Из-под золотого трона вышли пять форм Дордже Шугдэна. Дордже Шугдэн дал Тагпху Дордже Чангу набор инструкций и он возвратился с этими текстами в Тибет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Древо Дордже Шугдэна линии Тагпху Падмаваджра

 

 

 

 

 

 

Майтрейя в Тушита
Цонкапа
Дулзин Дракпа Гьелцен
Тагпху Падмаваджра
Пабонка Ринпоче
Триджанг Ринпоче
Денма Гонсар Ринпоче

 

 

 

 

 

 

 

Манжушри

 

Юлманг Гатей      Вирупа

 

Томби Шамбота      Император Тсеринг Децен      Наропа

 

Камашила      Лоден Шераб      Гонпо Чодак      Бойеку Донпа Ченпо

 

 

 

 

 

 

Ра Лотзава

 

Шакья Шри Бхадра      Кункьен Чого Озер

 

Бунтон Ричен Друб    Сакья Пандита   Тсарчен Лозел Гьяцо

 

Панчен Сонам Драгпа       Тулку Нгаванг Сонам Гелег       Тулку Еше Вангпо        Тулку Драгпа Гьялцен

 

 

 

 

 

Древо Дордже Шугдэна, тханка, Непал

 

 

 

 

 

 

 

ГЕЛУГ 

Тулку Драгпа Гьялцен

5-й Далай-лама

Джая Пандита

4-й Богдо Гэгэн

Нгаванг Кхедруп

Лама Нюнгне Еше Зангпо

5-й 'Он Гьялсе Ринпоче

Сера Дже Драгри Тхайе

Тричен Тенпа Рабгье

Намкха Тенкьонг

Рабджампа Нгаванг

Трехор Кангсар Ринпоче

8-й Богдо Гэгэн

Серконг Дордже Чанг

Кирти Ринпоче

САКЬЯ 

Морчен Кунга Лхандруб

30 и 31-й Сакья Тризины

33-й, 35-й, 37-й Сакья Тризины

39-й Сакья Тризин

Ритуальный текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАГЬЮ 

Друбванг Дреу Лхас

Дхармараджа Бутана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НЬИНГМА 

Шугдэн в Сиккиме

Шугдэн в Непале