ДОРДЖЕ ШУГДЭН

ГЕЛУГ  Тулку Драгпа Гьялцен 5-й Далай-лама Джая Пандита 4-й Богдо Гэгэн Нгаванг Кхедруп Лама Нюнгне Еше Зангпо 5-й 'Он Гьялсе Ринпоче Сера Дже Драгри Тхайе Тричен Тенпа Рабгье Намкха Тенкьонг Рабджампа Нгаванг Трехор Кангсар Ринпоче 8-й Богдо Гэгэн Серконг Дордже Чанг Кирти Ринпоче САКЬЯ  Морчен Кунга Лхандруб 30 и 31-й Сакья Тризины 33-й, 35-й, 37-й Сакья Тризины 39-й Сакья Тризин Ритуальный текст КАГЬЮ  Друбванг Дреу Лхас Дхармараджа Бутана НЬИНГМА Шугдэн в Сиккиме Шугдэн в Непале

 

 

 

 

Кьябдже Сонг Ринпоче (1905-1984)

 

 

"O, Ваджрадхара Лобсанг Драгпа, три благородных линии приемственности воплощенные в одном,

В вашем великом сострадании, отец и сыновья линии,

Благословите меня, это место, эти принадлежности, вещества пподношения и

Все существа и окружающую среду эманациями большой мудрости!

O, океан воинства из давших обеты божеств защитников.

Хотя не отделимы от природы Шри Дхармакаи ,

В бесконечном танце различных эманаций,

Возникните в вашей форме, показывая любые трансформации из эманаций,

Защитник не имеющий равных совершенный среди самых умелых!

O Вы, кто, в действительности, эманация Ваджра-ума Манжушри

Возникающая в форме Дулдзина, Короля Дхармы,

Чтобы защищать сущность учения Дже Цонкапы.

Пожалуйста придите с вашей бесчисленной свитой

Девять красивых супруг, восемь наставляющих монахов,

Десять молодых свирепых Палачей, Защитников, и быстрее.

Также как сверхъестественное и гневное окружение,

Пожалуйста придите с хозяевами, безгранично всё приводя в порядок!

С состраданием и не оставляя.

Только вспоминая Вас, в один момент,

Внешние и внутренние преграды рассеиваются.

O мощные пять семейств

Гьялчена Шугдэна, дарующие четыре активности (‘phrin-las bzhi),

Дхармапале и его свите я кланяюсь."

 

HH Кьябдже Сонг (Зонг) Ринпоче был известный лама Гелуг, ученик Кьябдже Триджанга Ринпоче. Он был аббатом монастыря Ганден Шарце. Был известен как серьезный аналитик и мастер философских дебатов, а также мощный практик Тантры.1

Сонгтрул Джецун Лосанг Тсондру Тхубтен Гьялцен или Кьябже Сонг родился в 1905 в деревне Нангсанг в провинции Кхам в восточном Тибете. Его отец и оба его деда были Накпа, тантрические практики традиции Ньингма и два предыдущих воплощения Кьябдже Сонга Ринпоче приняли рождение в семье Сонг-го: Сонгтрул Фунцок Чопел и Сонгтрул Тенпа Чопел (1836-1899).2 1916 году, когда ему было одиннадцать лет, он отправился в Лхасу учиться Дхарме, преподаваемой в традиции Чже Цонкапы в монастырь Ганден Шарце, один из основных монастырей Гелуг и мест обучения в Тибете. Когда он добрался туда, нового студента стал опекать Кьябдже Триджанг Ринпоче, который дал ему первый урок в элементарной диалектике. Позже он стал главным наставником Сонга Ринпоче.3

Хотя он был признан как реинкарнация ламы, Сонг Ринпоче не имел привилегий, предоставляемых современным тулку. Он не имел благотворителя, который бы поддерживал его, и приходилось вести спартанское существование:

«Вместо стола, чтобы читать священные писания, он сумел обойтись пустым ящиком из-под чая, поддерживаемым кирпичами. Он был полностью сосредоточен на своих исследованиях, которые он проводил с неизменным мужеством и трудолюбием. Казалось, он не интересовался едой или напитками, выживая на очень простой диете. С его скромный образом жизни и потрепанной одеждой, часто изношенной и разорванной, он был похож на любого другого мальчика из глухой провинции Кхам, которому посчастливилось оказаться в этом престижном монашеском университете». 4

Сонг Ринпоче получил полное посвящение от Тринадцатого Далай-ламы во дворце Потала. В Гандене, Сонг Ринпоче изучал сутры Праджняпарамиты, Мадхьямику, Абхидхарму и Винаю. Он учился легко и стал хорошо известен во всех трех великих монастырях Гелуг центрального Тибета, Ганден, Дрепунг и Сера как мастер философских дебатов, обладавший феноменальной памятью.5 После дебатов по начальному стиху Праманавартики, главной работы по буддийской логике знаменитого индийского логика седьмого века Ачарьи Дхармакирти, выступление Сонг Ринпоче вынудило известного геше "Амдо" Шераба Гьяцо заметить: "нет более достойных дебатов по этому предмету, даже если бы сам Дхармакирти был здесь лично!"6 В 1929 году после получения звания геше лхарампы в возрасте всего лишь двадцати пяти лет он переехал в тантрический колледж Гьюто, где он успешно сдал экзамены.7

Его духовным учителем был Триджанг Ринпоче. Кьябдже Сонг Ринпоче часто упоминал своим ученикам, как пример преданности гуру, что он никогда не таил негативные мысли о своем учителе, Триджанге Ринпоче, даже на одно мгновение.8 Собственное духовным наставником Триджанга Ринпоче был знаменитый Пабонгка Ринпоче и Сонг Ринпоче глубоко почитал обих Лам и практиковал и распространял их линию Гелугпы всю свою жизнь, в том числе хранил доверие к Дхармапале Дордже Шугдэну9:

Кьябдже Пабонгка передал все свои линии Кьябдже Триджангу Дордже Чанг. Он часто говорил это в лекциях. Целью этого упоминания является утверждение власти линии.

«Если мы потеряем веру в линию, мы погибли»10 Он обладал безупречным знанием всех ритуалов, искусства и науки. После учебы в тантрическом монастыре Гьюто в 1937 году, он служил девять лет аббатом колледжа Ганден Шарце, в ходе которого он добился прогресса у монахов в науке и монашеской дисциплине, а также повышение уровня жизни беднейших из них.11, как это описано в его биографии:

Влияние Сонга Ринпоче как Аббата все еще ощущаются и сегодня. Достигший новых высот в науке, Ганден Шарце стал выдающимся примером монашеской дисциплины, то, чему Сонг Ринпоче придавал важное значение. Он также вдохновил сильный интерес к тантре, Чод и монашеским ритуалам, а также значительно улучшилась административная структура монастыря. Он лично испытал трудности, с которыми сталкиваются бедные студенты. Сонг Ринпоче провел реформы, которые привели к улучшению их положения. 12

Сонг Ринпоче ушел в отставку со своего места в 1946 году и отправился в долгое паломничество в Тсари, юго-восточный Тибет. Он стал известен своей целительской деятельностью и "многими действиями мощной магии", в результате которых "происходили чудесные и неописуемые явления".13

Его имя стало известно по всей стране как мощного тантрика, и он дал много посвящений и наставлений по Тантре с особым упором на тантры Чакрасамвара, Хаягрива, Ямантака, Гухьясамаджи, Ваджрайогини, Зеленая Тара, Махакали, белая Тара, Гьялчен Дордже Шугдэн, Вайшравана и другие.14

В 1959 году после неоднократных обращений от своих учеников и студентов по всей стране, которые были обеспокоены за его безопасность, Сонг Ринпоче покинул Тибет и нашел убежище в Индии. В удаленном поселении Букса в индийском штате Ассам на границе Бутана, он присоединился к монахам из разных монастырей.

В 1965, Сонг Ринпоче стал директором недавно сформированной Тибетской Программы обучения Преподавателей школ в Муссоре (Северо-Западная Индия), а также курировал 58 теологов из всех главных традиций тибетского буддизма. Это образовательное ядро оказалось решающим для успеха молодого поселения тибетских беженцев и принесло пользу для будущего всех тибетских школ, которые впоследствии упрочились. В 1967 году он был назначен первым директором нового Центрального института высших тибетских исследований в Сарнатхе, Варанаси, Индия.

После ухода от общественной жизни в 1971 году, Сонг Ринпоче проводил время в глубокой духовной практике. За эти годы затишья, он иногда давал учение о практических аспектах Ваджраяны.15

В ответ на просьбы западных студентов, он три раза был за пределами Индии, где он преподавал полный комплекс буддийской мысли и практике и дал много личных интервью. Сонг Ринпоче имел много преданных западных учеников. Один из них описывает его:

"Он был одним из последних учителя старого поколения с аурой силы и, своего рода, аристократической манерой или Ваджрной гордостью. На своих учениях он строго следовал оригинальным текстам. Но, касающиеся его возраста, он был очень открытым и терпеливым к нам на Западе, всегда добрый и вежливый, конструктивно отвечал на наши многочисленные вопросы, касающиеся разъяснений тантры."16

Он посетил институт Манджушри в Великобритании несколько раз, когда он дал множество учений и посвящений в практику Херуки и Ваджрайогини. У Сонг Ринпоче было много учеников в Тибете, Индии и на Западе. Он был учителем Ламы Еше, Ламы Сопа Ринпоче, Тсем Тулку Ринпоче В 1983 году Кьябдже Сонг Ринпоче совершил свое третье путешествие на Запад в Англию, Канаду, США, Швейцарию, Испанию, Францию, Германию, Италию и Австрию. В Канаде он читает лекцию о природе Дхармапалы Шугдэна. В июне 1984 г. в возрасте 80 лет, Сонг Ринпоче вернулся к себе домой в монастырь Ганден, к тому времени восстановленый в Мундгод на юге Индии. В следующем месяце он давал разъяснения по Хаягрива тантре, а затем посвящения в Читтамани Тару и уполномачивание Долгой Жизни для всех тибетцев, живущих в общинах беженцев Мундога. Вскоре после последнего из этих учений, он устроил церемонию подношений для Защитника Дхармы Дордже Шугдэна. Через несколько дней ритуалов, студенты Сонг Лабранга, его резиденции, сообщили, что он заболел с высокой температурой. Хотя врачи дали ему лучший медицинский уход, его состояние не улучшилось.

Все студенты в своей резиденции, и монастырь возносили молитвы долгой жизни. Дордже Шугдэн, в частности, просил его во имя доктрины и всех живых существ вернуть себе здоровье и жить еще много лет, или, по крайней мере, до реинкарнации Кьябдже Триджанга Ринпоче. Делегаты из монастырей Дрепунг и Сера, в том числе представители двух тантрических колледжей, Гьюто и Гьюме, и все воплощенные ламы великих буддийских институтов, пришли предложить молитвы долгой жизни. Четыре месяца спустя, в начале ноября 1984 года, он заявил: "Я не имею ни одной моей прежней болезни". Снова, он возобновил свой распорядок дня и председательствовал на церемонии определения нового воплощение Кьябдже Триджанга Ринпоче. Сонг Ринпоче занимается ритуалами самопосвящения Херуки Чакрасамвары, Ваджрайогини и Читтамани Тары в течение длительных периодов времени, и его помощники наблюдали за ним" в необычном состоянии погружённости". Сонг Ринпоче как обычно проснулся в три часа утра и закончил свою ежедневную медитацию до рассвета. Вскоре после 9 утра 15 ноября, день сошествия Будды с небес, его помощник назвал медицинского доктора от Тибетской Больницы Переселения Дуегулинг. Сонг Ринпоче вышел из своей спальни в своей гостиной, заявив, что он хотел бы сидеть в вертикальной позе. Когда студенты вошли в комнату, несколько минут спустя, Сонг Ринпоче, оставаясь сидеть по-прежнему, умер. Его ученики рассказали, что его тело оставалось как будто в глубоком сне, не теряя блеска и цвета.17

Ступа Сонг Ринпоче (тиб: Dung-ten) была завершена в 1986 году членами Сонг Лабранга, где она стоит и сегодня. Размером она пять футов, покрыта драгоценными камнями и металлами и наполнена реликвиями и святынями.

 


 

1 Kyabje Zong Rinpoche by Hans Taeger, retrieved 2009-03-21.

2 Chod in the Ganden Tradition, pp. 13-26, Snow Lion Publications, retrieved 2009-03-21.

3 Chod in the Ganden Tradition, pp. 13-26, Snow Lion Publications, retrieved 2009-03-21.

4 Chod in the Ganden Tradition, pp. 13-26, Snow Lion Publications, retrieved 2009-03-21.

5 Kyabje Zong Rinpoche by Hans Taeger, retrieved 2009-03-21.

6 Chod in the Ganden Tradition, pp. 13-26, Snow Lion Publications, retrieved 2009-03-21.

7 Wisdom: Magazine of the FPMT, Number 2, 1984

8 Chod in the Ganden Tradition, pp. 13-26, Snow Lion Publications, retrieved 2009-03-21.

9 Autobiography of Venerable Choyang Kuten Lama: The incident at Bodh Gaya and its Consequences, retrieved 2009-03-23.

10 Chod in the Ganden Tradition, pp. 13-26, Snow Lion Publications, retrieved 2009-03-21.

11 Chod in the Ganden Tradition, pp. 13-26, Snow Lion Publications, retrieved 2009-03-21.

12 Chod in the Ganden Tradition, pp. 13-26, Snow Lion Publications, retrieved 2009-03-21.

13 Wisdom: Magazine of the FPMT, Number 2, 1984

14 Kyabje Zong Rinpoche by Hans Taeger, retrieved 2009-03-21.

15 Chod in the Ganden Tradition, pp. 13-26, Snow Lion Publications, retrieved 2009-03-21.

16 Kyabje Zong Rinpoche by Hans Taeger, retrieved 2009-03-21.

17 Lama Zopa Rinpoche's Teachers by Lawudo Gompa hermitage, retrieved 2009-03-21. and Chod in the Ganden Tradition, pp. 13-26, Snow Lion Publications, retrieved 2009-03-21.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЕЛУГ 

Тулку Драгпа Гьялцен

5-й Далай-лама

Джая Пандита

4-й Богдо Гэгэн

Нгаванг Кхедруп

Лама Нюнгне Еше Зангпо

5-й 'Он Гьялсе Ринпоче

Сера Дже Драгри Тхайе

Тричен Тенпа Рабгье

Намкха Тенкьонг

Рабджампа Нгаванг

Трехор Кангсар Ринпоче

8-й Богдо Гэгэн

Серконг Дордже Чанг

Кирти Ринпоче

САКЬЯ 

Морчен Кунга Лхандруб

30 и 31-й Сакья Тризины

33-й, 35-й, 37-й Сакья Тризины

39-й Сакья Тризин

Ритуальный текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАГЬЮ 

Друбванг Дреу Лхас

Дхармараджа Бутана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НЬИНГМА 

Шугдэн в Сиккиме

Шугдэн в Непале