ДОРДЖЕ ШУГДЭН

ГЕЛУГ  Тулку Драгпа Гьялцен 5-й Далай-лама Джая Пандита 4-й Богдо Гэгэн Нгаванг Кхедруп Лама Нюнгне Еше Зангпо 5-й 'Он Гьялсе Ринпоче Сера Дже Драгри Тхайе Тричен Тенпа Рабгье Намкха Тенкьонг Рабджампа Нгаванг Трехор Кангсар Ринпоче 8-й Богдо Гэгэн Серконг Дордже Чанг Кирти Ринпоче САКЬЯ  Морчен Кунга Лхандруб 30 и 31-й Сакья Тризины 33-й, 35-й, 37-й Сакья Тризины 39-й Сакья Тризин Ритуальный текст КАГЬЮ  Друбванг Дреу Лхас Дхармараджа Бутана НЬИНГМА Шугдэн в Сиккиме Шугдэн в Непале

 

 

 

 

Т р и н л е й  К е л с а н г

97-й Глава Гелугпы Кьябдже Линг Ринпоче (1903-1983)

 

 

 

Кьябдже Линг Ринпоче, 97 Держатель Трона Ганден и yongs 'dzin 14-го Далай-ламы родился 1903 году в Yabphu вблизи Лхасы. Yabphu является священным местом Чакрасамвары и Ваджрайогини, сформированное подобно двойному треугольнику. В нем также содержатся драгоценные образы Ваджрайогини Наропы, которые широко известны. Так как в предыдущей жизни Линг Ринпоче был Dzin yongs 13-го Далай-ламы, его новая реинкарнация была подтверждена 13 Далай-ламой, и он был возведен на трон в Лхасе в раннем возрасте.

Когда ему было 10 он поступил в Дрепунг Лоселинг и начал изучать пять основных текстов. В 13 лет он получил рукоположение новичка от 13-го Далай-ламы. Что касается изучения пяти основных текстов Линг Ринпоче пишет:

“ заучивались оcновные тезисы каждого из пяти основных текстов, а так же комментарии Дже Ринпоче, его, подобным сыновьям, учеников и Панчен Сонам Дагпы. Мы должны были понять смысл коренных текстов и их комментариев, чтобы обсуждать все свои трудные моменты, правильно анализировать и понимать различные точки зрения основных индийских и тибетских учителей. Таким образом, я тщательно изучал и обсуждал их с умными друзьями по Дхарме и приобрел значительные знания”.

В своей автобиографии Линг Ринпоче дает длинный перечень конкретных текстов, которые были изучены и обсуждались в течение этого времени. Первым Линг Ринпоче упоминает изучение Праджняпарамиты связанной с Майтрейей “Пять трактатов” данных Асангой, дополненные Абхисамайаламкара. Также были изучены соответствующие тексты Харибхадры, Джамгона Цонкапы, Дже Гьялцапа и Панчен Сонам Драгпы. Также изучение включало в себя "восемь скрытых смыслов Праджняпарамиты что включает восемь категорий и семьдесят тематик". Он также вспоминает, что колледжи Гоман и Лоселинг (обе части Дрепунга) проводили регулярные дебаты вместе, на которых он присутствовал. В одном случае он дебатировал с Геше Гоман Гангшингом по поводу Шесть Логических Текстов философии Мадхьямики Нагарджуны. По словам Линга Ринпоче эти тексты "обосновывали непосредственный смысл пустоты как это представлено в Праджняпарамита Сутре". Для изучения текстов помимо тех, которые были даны Нагарджуной, Для того, чтобы изучать тексты Мадхьямики, в дополнение к Нагарджуне, изучались Чже Цонкапа и Панчен Сонам Драгпа.

Тем не менее, Линг Ринпоче говорил: "чтобы адекватно понимать глубокие воззрения философии Мадхьямики необходимо также изучить Прамана (Доставерное познание) ". С этой целью, наряду с другими текстами в классе высшей логики изучался Дхармакирти, Линг Ринпоче говорит, что комментарий Дхармакирти относительно Прамана “логически доказывает безошибочную природу Просветленных и их учения, которое приводит к освобождению и всеведению.”

Традиционно в Тибете Чжанг был местом для изучения Прамана в зимний период, предусматривающая длительные периоды сессий диспутов, как рассказывал Линг Ринпоче: " было очень холодно в Чанге, наши руки покрыли трещины, но вряд ли можно почувствовать как капала кровь, потому что наша концентрация была полностью задействована в диспутах." Согласно Линга Ринпоче наиболее важные комментарии к Пранавартика Дхармакирти давались по Панчен Сонам Драгпе и Гьялцаб Дхарма Ринчену.

Далее, из пяти больших предметов Винаи, которые, согласно Линг Ринпоче: "учат способу получать обеты для тех, кто еще не получил их, и как восстановить, когда они нарушаются. Учение о трех точках совета, возражения, практики и разрешения ярко проявилось в корневом Гунапрабха и комментарии текстов Виная сутры. "Согласно Лингу Ринпоче изучались дополнительные тексты Кункхьен Тсонава, Гендюн Друп, Панчен Сонам Драгпа.

Наконец, была изучена метафизика Абхидхармакоша (Сокровищница Абхидхармы), которая была создана Васубандху и включала семь текстов абхидхармы, основанных на практике Хиная. Изучались и комментарии к ним, в их числе написанные Чим Джампел Янгом и Гендун Друпой.

В 1922 году Линг Ринпоче был полностью рукоположен 13-м Далай-ламой. Он обладал знаниями, чтобы держать экзамен на степень геше в возрасте 20 лет, беспрецедентно молодом возрасте. В возрасте 22 лет он получил степень Геше Лхарампы. Затем он поступил в Высший Тантрический колледж и изучал все четыре класса тантры, особенно Херука, Гухьясамаджа и Ямантака. Для изучения Гухьясамаджи он опирался на множество текстов, включая тексты Панчен Сонам Драгпы по этапам зарождения и завершения, комментарии Чандракирти и Джамгона Цонкапы среди прочих текстов. Он также изучил комментарии Джамгона Цонкапы на Чакрасамвару “Уточнение скрытых смыслов”. Когда ему было 23 года он достиг первой ступени на тантрических экзаменах. Когда ему было 24 [т.е. через два года после поступления] он стал дисциплинарием (dGe-skos) 1, в Высшем Тантрическом колледже в течение четырех месяцев.

В дополнение к классическому образованию гелуг Линг Ринпоче также получил много учений от величайших мастеров того времени.

Еще в возрасте 12 лет он получил учения Ламрим Ченмо от 13-ого Далай-ламы и посвящения в одиночного Ямантаку и Ваджрайогини от Дже Пабонгки Ринпоче. О своих учителях уже после окончания Высшего тантрического колледжа Линг Ринпоче пишет:

”Среди моих учителя в это время был Дже Пабонгка Дечен Ньингпо, манифестация славного Чакрасамвары (Пал Кхор Домпа). Моими учителями были и другие великие, такие как Кьябгон Йонгзин Сикйонг Тратаг Дордже Чанг, Кьябдже Йонгзин Триджанг Дордже Чанг, Кьябдже Кхангсар Дордже Чанг, Чоне Лама Ринпоче Лосанг Гьялцен Палзангпо и др. Короче говоря, я учился у тридцати ученых и практиков. Их доброта не может быть оплачена даже за счет удерживания их на моей голове бесчисленную продолжительность жизни”.

Когда ему было 28 лет он отправился в южный Тибет, дал учения и посетил много мест паломничества. Когда 13-й Далай-лама скончался он участвовал в создании золотой ступы для его мощей. Далее, в возрасте 34 года он был назначен настоятелем Верхний тантрический колледжа. Вскоре после этого он был назначен mtshan zhabs 14-го Далай-ламы. В 1941 году он был назначен младшим yongs 'dzin к Далай-ламе, а в 1949 году он стал Шарпа Чоедже. В 1953 году он стал старшим Dzin yongs Далай-ламы и передал ему учение о Ламрим и тантрические учения Херука, Гухьясамаджи и Ямантаки. В 1954 году он дал полное рукоположение Далай-ламе во время фестиваля Великой молитвы.

В 1954 году он посетил Китай с Далай-ламой, после чего они посетили Кумбум Джампа Линг в Амдо. В 1956 году в годовщину 2500-летия Паринирваны Будды он посетил Бодхгайю и другие места паломничества в Индии вместе с Далай-ламой. После возвращения в Тибет, он дал много учений по Тантре в том числе по вопросам этапов зарождения и завершения Ваджрабхайравы и Гухьясамаджи. В 1959 году, после китайской оккупации Тибета, он бежал в Индию.

В 1960 году в связи с кончиной предыдущего Гадентрипы (глава Гелугпа) в Тибете, Линг Ринпоче был назначен 97-м держателем Трона Ганден [в Индии 2]. Он взошел на трон в монастыре Гаден Пелгье Линг. Он посетил Швейцарию и Англию и дал много учений. В 1969 году он дал учение о Ламрим Ченмо по просьбе гуру Дева Ринпоче в монастыре Гаден Пелгье Линг. В 1972 году он посетил три монастыря Сера, Ганден и Дрепунг на юге Индии и дал много учений. Он продолжал поворачивать колесо Дхармы до своей кончины в 1983 году. В заключение своей автобиографии, Линг Ринпоче говорит:

До сих пор я посвятил свое пребывание в Индии службе восстановления ослабевшего учения Будды и учения Второго Будды (Джамгона Цонкапы), безупречного воззрения сутры и тантры, которые подобны чистому золоту.

Источник: автобиография Кьябдже Линг Ринпоче. Тибет Journal, Vol. 8, нет. 3, с. 45-61.

Ритуал ниже был написан Кьябдже Линг Ринпоче по просьбе сообщества Гелуг университета Варанаси: простой способ сделать осуществление, покаяние, просьбы о проявлении активности и серкьем для Махакалы, Дхармараджы, Палден Лхамо, Вайшраваны и Дордже Шугдэна. Источник: Jam mgon rgyal ba'i bstan srung rdo rje shugs ldan gyi 'phrin bcol phyogs bsdus bzhugs so. Bylakuppe, India: Ser smad gsung rab 'phrul spar khang (1992), pp. 63-69.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЕЛУГ 

Тулку Драгпа Гьялцен

5-й Далай-лама

Джая Пандита

4-й Богдо Гэгэн

Нгаванг Кхедруп

Лама Нюнгне Еше Зангпо

5-й 'Он Гьялсе Ринпоче

Сера Дже Драгри Тхайе

Тричен Тенпа Рабгье

Намкха Тенкьонг

Рабджампа Нгаванг

Трехор Кангсар Ринпоче

8-й Богдо Гэгэн

Серконг Дордже Чанг

Кирти Ринпоче

САКЬЯ 

Морчен Кунга Лхандруб

30 и 31-й Сакья Тризины

33-й, 35-й, 37-й Сакья Тризины

39-й Сакья Тризин

Ритуальный текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАГЬЮ 

Друбванг Дреу Лхас

Дхармараджа Бутана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НЬИНГМА 

Шугдэн в Сиккиме

Шугдэн в Непале